Вечерний Ульяновск

Опубликовано 30 сентября 2018 года

Посетив маленький городок Сенгилей, я вернулся в Ульяновск на закате. Выйдя из автобуса, добрался до центра, где сходил поесть в кафе. За это время успело почти полностью стемнеть. Таким было завершение моего путешествия в Поволжье, и в полночь отправлялся мой поезд Уфа — Санкт-Петерург, на котором я уезжал домой. Скоротав вечер в уже знакомом мне центре города, я немного поснимал его вечерние виды. Погода была морозной — после заката температура опустилась до -17 градусов.

2. Улица Гончарова. Справа торговый центр, в первом этаже которого — супермаркет "Гулливер" (об этой ульяновской сети магазинов я уже упоминал), где я закупился продуктами в дорогу.

3. Улица Дворцовая. Слева виден "Губернаторский" дворец культуры. В этом его крыле находится театр, в котором, вроде, в тот момент закончился спектакль.

4. А это аллея между площадями Ленина и 100-летия Ленина (сейчас, после моей поездки, их переименовали в, соответственно, Соборную и Ленина). Эти места я уже показывал. Днём здесь было очень многолюдно, а вечером, как ни странно, почти никого. Если на Гончарова народ ещё более-менее был, то здесь совсем тишина.

5. Правительство области:

6. Ленинский мемориальный музей:

7. И вид на Волгу. Полосой огней светится Императорский мост.

8. Вернёмся на улицу Гончарова:

9. Старая застройка, тоже уже знакомая по первой части:

Народу на улицах становилось всё меньше. В Ульяновске, как мне показалось, жизнь замирает рано даже по меркам провинциального областного центра. Хотя, возможно, причина в том, что это был вечер воскресенья. Ну и погода морозная.

10.

11. Дом-музей Гончарова:

12. Кирха святой Марии:

Было десять часов вечера. До поезда ещё два часа, но я решил, что в центре мне уже делать особенно нечего, и можно ехать коротать время на вокзале. Это бы не было проблемой в том городе, где вокзал недалеко от центра, но в Ульяновске, как уже говорилось, до него 7 километров. Трамваи в такое время ходят плохо, поэтому я поехал на маршрутке (а они здесь, увы, доминируют в городском транспорте). Она привезла меня снова в привокзальную Киндяковку, по которой я гулял накануне вечером.

13. Вокзал:

Дальше было медитативное времяпровождение в зале ожидания, в результате которого в Ульяновск пришёл пассажирский поезд из Уфы, а к нему прицепили ульяновские вагоны, в одном из которых я и поехал домой. Уфимский поезд, начиная от станции Инза, идёт по той же нитке, что и самарский, на котором я начинал это путешествие. Так что я ехал тем же непрямым путём — через Арзамас, Нижний Новгород, Иваново и Ярославль. Но на обратном пути я уже не фотографировал. Две ночи пути, и я вышел на перрон Московского вокзала. В Питере на момент моего приезда уже была плюсовая температура, и шёл дождь, но потом оказалось, что это была только оттепель, и ещё был возврат морозов. Но это другая история. А рассказ о мартовском путешествии в Поволжье я на этом завершаю.

УЛЬЯНОВСК:
Центр (улица Гончарова, гора Венец, виды на Волгу)
Запад центра (Родина Ленина, улица Минаева)